Регистрация в программе Microsoft Live@edu

Несмотря на масштабность и функциональность сервисов Windows Live, подключение к ним осуществляется очень просто. Если вам требуется наша поддержка при внедрении, необходимо провести предварительную подготовку http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2935.entry .

1 Информация о Microsoft Live@edu

  1. Описание программы Microsoft Live@edu можно загрузить здесь.
  2. Презентация основных возможностей расположена здесь.
  3. Основные преимущества программы Microsoft Live@edu : http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2737.entry .
  4. Избранные истории внедрения опубликованы здесь: http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2483.entry .
  5. Запись технической презентации расположена здесь, а сама презентация здесь.
  6. Рекомендации по интеграции (на английском языке) — здесь.
  7. Презентация возможностей для студентов — здесь.
  8. Руководство по использованию сервисов Windows Live — здесь. Внимание! В связи с существенным обновлением сервисов Windows Live летом 2010-го года эта версия устарела. Выход новой планируется к концу октября 2010 года.

2 Планирование

2.1 Масштаб использования

  1. Просто почта – у каждого пользователя есть адрес электронной почты, одновременно являющийся Windows Live ID, предоставляющий доступ ко всем ресурсам Microsoft.
  2. Общее адресное пространство – если Вам требуется использовать единый домен электронной почты для сотрудников на собственном Exchange Server и студентов в Outlook Live. Однако мы рекомендуем использовать отдельный домен для студенческой почты.
  3. Единый вход (Single Sign-on – SSO) – для входа в почту без авторизации после ввода имени и пароля на портале учебного заведения.
  4. Имперсонация (Impersonation) – доступ к серверу электронной почты от имени пользователя с использованием специальной учетной записи администратора для предоставления персонализированных сервисов на портале.
  5. Автоматизированное управление учетными записями – использование сервера Identity Lifecycle Management Server 2 (ILM 2) для автоматизированного управления учетными записями (синхронизацией с базами данных студентов).

2.2 Способ развертывания

  1. Создание учетных записей средствами PowerShell 2 (встроен в Windows 7/Windows Server 2008 R2, возможно провести обновление для XP/Windows Server 2003 и Vista/Windows Server 2008), что позволяет создавать собственные решения для управления учетными записями.
  2. Сценарий CSV_Parser, который позволяет осуществлять массовую загрузку учетных записей из имеющегося списка.
  3. Загрузка учетных записей в CSV-файле через веб-панель Outlook Live без дополнительного ПО.
  4. Приложение PowerShell Assistant для Microsoft Office Access 2007, которое решает следующие задачи:
    1. Создание уникального имени почтового ящика, пароля.
    2. Подготовка CSV-файл для сценария из пункта 2 и запускает процесс создания учетных записей.
    3. Массовая и индивидуальная распечатка карточек с именем и паролем студентам с возможностью фильтрации по набору критериев (группа, специальность и т.д.).
    4. Отправка электронной почты по группам, специальностям и другим параметрам и их комбинации.
    5. Импорт/экспорт из различных источников, в том числе и Active Directory

2.3 Имя домена

Рекомендуем использовать доменные имена максимум третьего уровня для почты студентов и преподавателей, не содержащие слово students, чтобы студенты могли использовать почту после окончания вуза . Например:

  1. studentmail.info – основной домен вуза
  2. live.studentmail.info – для студентов
  3. edu.studentmail.info – для преподавателей

При регистрации удобнее всего использовать корневой домен вуза, например studentmail.info, даже если у Вас есть собственная система электронной почты и Вы не планируете использовать общее адресное пространство (подтверждение прав на домен будет производиться с помощью записи CNAME). Регистрация корневого домена упростит процедуру регистрации обслуживаемых доменов, поскольку:

  1. В дальнейшем будет автоматическое подтверждение прав на любой субдомен (необходимость внесения DNS-записей сохранится)
  2. Управление будет производиться с логичной учетной записью admin@studentmail.info (liveadmin@studentmail.info , если у Вас уже есть пользователь admin).
  3. Для всех доменов будет использоваться общая адресная книга (при необходимости ее можно отключить).
  4. Сертификат службы единого входа и идентификатор SiteID будет единым для всех поддоменов.

В случае если Вам требуются разные администраторы, сертификаты служб единого входа, адресная книга, Вам необходимо зарегистрировать основной домен для каждого такого случая.Внимание! Microsoft не регистрирует домены для учебных заведений, поэтому Вам необходимо самостоятельно зарегистрировать домен, либо выбрать уже имеющийся домен. Если Вы не знаете, как регистрируются домены и настраиваются DNS-записи, обратитесь с вопросом по адресу lvedurus@microsoft.com .

2.4 Дополнительная информация, которая потребуется на этапе заполнения анкеты

  1. Полное название учебного заведения.
  2. Адрес основного веб-сайта (Важно: Необходимо ввести действительное имя сайта учебного заведения, поскольку проверка возможности участия в программе включает в себя проверку веб-сайта).
  3. Контактная информация администратора для создания учетной записи администратора домена.
  4. Адрес электронной почты вашей службы поддержки. Важно: Мы рекомендуем использовать адрес группы распространения, включающей всех технических специалистов, отвечающих за Интернет и электронную почту, чтобы срочные сообщения были гарантированно доставлены.

2.5 Регламентирующие документы и PR-материалы

Вы можете ознакомиться с текстом соглашений непосредственно в момент регистрации, однако для удобства на этапе планирования приводим прямые ссылки:Для учетной записи администратора домена:

  1. Соглашение об обслуживании Майкрософт
  2. Заявление о конфиденциальности

Для учебного заведения

  1. Условия использования службы Microsoft Live@edu
  2. Настраиваемые домены/Центр управления

Кроме этого, внедрение пройдет более эффективно, если в Вашем учебном заведение будет выпущен приказ о внедрении. Пример приказа по внедрению Live@edu можно загрузить здесь.

2.6 PR-материалы

Комплект материалов по продвижению студенческой электронной почты в Вашем вузе расположен здесь.

3 Развертывание

Регистрация в Microsoft Live@edu проста. Для этого необходимо:

  1. Необходимо заполнить регистрационную форму. С подробной инструкцией Вы можете ознакомиться по адресу http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2072.entry .
  2. На следующем этапе Вы перейдете к подтвеждению прав на домен, что также описано в инструкции в предыдущем шаге.
  3. Ваша учетная запись готова к созданию учетных записей в выбранном домене. Важно: в течение 24 часов после подтверждения прав на домен Вы можете создать только 50 учетных записей. По истечении суток количество учетных записей не ограничено. Если Вы хотите создать более 100 тыс. учетных записей, рекомендуем обратиться по адресу lvedurus@microsoft.com для планирования более эффективного развертывания с точки зрения размещения учетных записей в наших датацентрах.
  4. Если Вам потребуются дополнительные домены, Вы также можете создать их через сайт http://eduadmin.live.com . При этом для субдоменов основного домена подтверждение прав не потребуется.

4 Создание учетных записей

Существует несколько способов создания учетных записей – как с развертыванием серверной инфраструктуры синхронизации, так и упрощенного, в котором достаточно только наличие списка адресов.

4.1 Способы, не требующие серверной части

  1. рекомендации по подготовке списка студентов расположены по адресу http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!1683.entry .
  2. Инструкции по загрузке учетных записей через веб-интерфейс Outlook Live (Exchange Control Panel – ECP): http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2142.entry .
  3. Инструкции по настройке ПО и управлению Outlook Live с помощью PowerShell расположены: http://help.outlook.com/ru-ru/140/cc546278.aspx .
  4. Описание и ссылка на загрузку приложения PowerShell Assistant для Microsoft Office Access 2007 — http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!1297.entry .

4.2 Установка на сервере

  1. Руководство по использованию Identity Lifecycle Manager 2007 (ILM) и агента GalSync 2010: http://help.outlook.com/ru-ru/140/dd575560.aspx
  2. Рекомендации по разработке системы синхронизации с помощью LAEMWS: http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!3395.entry .

4.3 Партнерские системы

Если у Вас установлена одна из партнерских систем электронного обучения (WebTutor, Прометей, Competentum, ELearning Server 3000, ГиСофт, VP Group University Portal), то рекомендуем связаться с Вашим менеджером у поставщика для получения информации о возможности автоматической синхронизации студентов и предоставления возможностей единого входа.

4.4 Дополнительная информация

Дополнительные сведения по созданию учетных записей  http://www.microsoft.com/liveatedu/deployment-tool-options.aspx?locale=ru-ru&country=RU

5 Настройка возможностей

5.1 Технология Single Sign-On (SSO) — вход в Windows Live без ввода пароля после авторизации на собственном портале вуза.

  1. Описание технологии: http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!1248.entry .
  2. Раздел SSO на портале помощи: http://help.outlook.com/ru-ru/140/dd873556.aspx?ref=search .
  3. Эффективная веб-часть для MOSS: http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2378.entry .
  4. SSO на языке PHP – http://cid-dad805f3381eed7b.skydrive.live.com/browse.aspx/Live@edu%20SSO/PHP ,  инструкции по настройке сертификата расположены здесь http://phplivesso.codeplex.com/ .

5.2 Фирменный стиль учебного заведения

Службы Microsoft Live@edu позволяют адаптировать внешний вид сервисов для более тесной интеграции с порталом учебного заведения. Вы можете загрузить логотип, настроить ссылки меню, строку для выхода, а для Outlook Live настроить еще и цветовую схему.

  1. Настройка фирменного стиля Вашего учебного заведения — http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2040.entry .

5.3 Имперсонация

Благодаря тому, что Вашему учебному заведению предоставляется полноценный размещенный Exchange 2010, Вы можете строить приложения (создавать модули для портала) с использованием имперсонации. Например, авторизованному пользователю Вы можете показать количество непрочтенных сообщений, вывести на странице портала список новых писем и ближайших событий, а также позволить добавить события из календаря портала в личный календарь пользователя. В случае подключения студентом мобильного телефона к Outlook Live по протоколу Exchange (Windows Phone, iPhone, BlackBerry, Nokia и др.), такие события мгновенно отобразятся в телефоне.

  1. Использование имперсонации: http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!2753.entry .

5.4 Общее адресное пространство

Если Вы хотите использовать один-единственный домен как для сотрудников на базе локальной системы, так и для студентов, но размещенных в Outlook Live, Вы можете воспользоваться возможностями общего адресного пространства.

  1. Общее адресное пространство: http://help.outlook.com/ru-ru/140/cc967280.aspx?ref=search

5.5 Дополнительная информация

  • Более подробно о возможностях интеграции — http://mamichev.spaces.live.com/blog/cns!DAD805F3381EED7B!3203.entry .
  • Дополнительная информация по техническим аспектам доступна в презентации.

    6 Сроки внедрения

    В течение последних месяцев процесс регистрации и поддержки пользователей был существенно улучшен. В настоящее время на регистрацию и активацию участия в программе Live@edu занимает, в зависимости от Вашего DNS-сервера от нескольких секунд до нескольких часов. Создание учетных записей также производится достаточно оперативно – от 5 до 10 секунд на одну учетную запись в потоковом режиме. Таким образом, в течение недели при условии наличия списка студентов в электронном виде Вы можете полностью запустить Live@edu в Вашем учебном заведении.Более подробная информация, которая описывает все аспекты внедрения Live@edu на базе Outlook Live (на английском языке) находится по адресу http://help.outlook.com/ru-ru/140/dd277852(en-us).aspx .

    Technorati Теги: ,,
    1. Комментариев нет.
    1. 27.10.2010 в 19:12

    Добавить комментарий

    Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

    Логотип WordPress.com

    Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

    Фотография Twitter

    Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

    Фотография Facebook

    Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

    Google+ photo

    Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

    Connecting to %s

    %d такие блоггеры, как: